Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.03.05 19:36. Заголовок: МИНИМАЛИЗМ, ДИССОНАНС, СВОБОДНАЯ ГИТАРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
The ZARTIPO (ЗАРТИПО) www.realmusic.ru/zartipo ЭМАНСИПАЦИЯ ДИССОНАНСА Лейтгармония (ведущее созвучие), подобно лейтмотиву, часто возвращается, концентрируя образно-эмоциональный смысл музыкального произведения. Красочно-выразительное лейтгармоническое созвучие, неоднократно повторяясь, привлекает внимание слушателей и таким образом приобретает функцию опоры, вытесняя традиционную тонику. Восприятие многократно повторяющегося диссонирующего лейтгармонического созвучия концентрируется до такой степени, что диссонанс уже не требует разрешения в консонанс. Это явление известно как «эмансипация диссонанса». ИМПРОВИЗАЦИЯ – (от improvisus: неожиданный) исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит во время её исполнения. ------------------------------------------------- МИНИМАЛИЗМ (основная идея минимализма) Основная идея минимализма - самодостаточность первичных строительных элементов (звуков), освобождение их от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции, и как результат: обретение новой тональности вновь сложившейся из освобождённых звуков в естественных акустических сочетаниях. Жизнь не нуждается в символе, каждая вещь просто являет собой видимое проявление невидимого. The ZARTIPO (ЗАРТИПО) www.realmusic.ru/zartipo
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.03.05 17:37. Заголовок: Re: МИНИМАЛИЗМ, ДИССОНАНС, СВОБОДНАЯ ГИТАРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
А это к чему, собственно?
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.05 17:11. Заголовок: Re: Anton L. Safin
В процессе свободной (можно также сказать: открытой, или спонтанной) импровизации (в реальном временном режиме), даже у музыканта без специальной и длительной подготовки, довольно часто открываются и начинают работать мощнейшие (зачастую в обычной жизни скрытые) творческие механизмы и ресурсы, открываются космические глубины человеческой творческой сущности и творческого потенциала, и нередко в результате возникает новое музыкальное произведение, которое невозможно объяснить и понять с помощью традиционной теории и практики современной музыки (во всяком случае, современной европейской музыкальной культуры). Тем не менее, абсолютно очевидно, что «возникшее» новое музыкальное произведение имеет художественную ценность и несёт в себе «полноценный живой» художественный образ.
|
|
|
|