|
Отправлено: 31.10.03 18:28. Заголовок: Консерватория
Тут можно обсудить всякие музыкальные штучки-дрючки. Уверен, что главное событие года это альбом Леонида Федорова «Лиловый день». Которого нет в Иркутске в магазинах и один из немногих дисков юзает Саша Филатов. Но меня все-таки поражают Федоровские интервью. С одной стороны, это наиболее талантливый представитель некой «рафинированно-эстетской» музыки, «искусства для искусства». То есть искусства, которое не стремится ответить на вопросы, что делать, как жить, кем быть. Которое не направлено на продуцирование каких-то изменений в человеке. После прослушивания «Аукцыона» человек в общем-то ни о чем не задумывается. Можно даже сказать, что эта музыка должна развлекать человека, но более сложным образом, нежели это делает попса. Хотя можно и сказать, что эта музыка существует для того, чтобы ей просто восхищались (это не равно «просто развлекались»), при этом не задумываясь о себе (эффект раннего «Аквариума») или о мире (эффект «Гражданской обороны»). В то же время Федоров во всех своих интервью подчеркивает свое полное презрение к технологизму в музыки (а ведь это основа основ «чистого искусства» - может правда рисуется?), например, всячески утверждает, что хорошая песня не нуждается ни в каком особом уровне записи и даже исполнения. Кроме того, он постоянно говорит о своей привязанности к экзистенциально-исповедальному направлению в русском роке (Башлачев, Летов). Метаморфозы чего мы наблюдаем кстати в авторах вроде Олега Медведева. И самое интересное, что новые молодые (по разным примерам сужу), как раз сдвинутые на технологизме и чистом эстетстве и абсолютно равнодушные к «кровавым подробностям души», которые выставлялись классическим русским роком на всеобщее обозрение, любят и ценят прежде всего его – Федорова. То есть человека, делающего то, что им нравится, но думающего то, к чему они абсолютно равнодушны. Федоров - человек-загадка
|