|
Отправлено: 13.11.03 04:49. Заголовок: Авторская песня и шоу-бизнес
Эта ветка посвящена актуальной проблеме, к обсуждению которой вольно или невольно скатывались многие из затрагивавшихся ранее тем. Оказалось, все не так просто, и принадлежность к тому или иному музыкальному стилю вовсе не означает попсовость или непопсовость. Вот и в авторской песне, благодаря стараниям небезызвестного К. Киселева стали выявляться попсовики. Полагаю, что интересно было бы поговорить не о попсе как таковой (слишком размытое оказалось понятие), а о шоу-бизнесе, то есть некой музыкально-ментальной индустрии, которая порождает или сопровождает эту самую попсу. В связи с этим, убедительно прошу всех, не употреблять в этом обсуждении слово «попса», дабы в очередной раз не завести дискуссию в тупик. Давайте попробуем рассмотреть творчество наших уважаемых авторов через призму шоу-бизнеса, и многие вещи станут на свои места. Вот, скажем, петь одно и то же десять лет к ряду («Джимми», например) – очень характерное для шоу-бизнеса явление. Или, если с заглавной страницы «Полнолуния» нам рекомендуют приобрести «горячие» синглы и всевозможные кассеты с записями концертов или советуют посетить очередной единственный концерт – ни есть ли это промоушен? Прочитав последнюю статью Б. Жукова о Медведеве я искренне посмеялся, поскольку попытки противопоставить традиционные (от шоу-бизнеса) способы популяризации творчества тому, как это делается в «Полнолунии», кажутся по-крайней мере, смешными. Любое творчество изначально – это прежде всего ТВОРЧЕСТВО. И поверьте, далеко не последнюю роль играет то, какими путями оно приходит к слушателю. Можно привести массу примеров интересных песен, которые пришли к нам с популярных радио-каналов и кучу откровенного дерьма, которое мне приходилось слышать лишь только на демо-кассетах и слава богу что они там и остались. Интернет – это наверное один из самых неформальных способов представления творчества, поскольку каждый человек в нем находит лишь то что ищет (конечно, если убрать рекламные баннеры и прочие поп-апы). И здесь я одобряю позицию авторов «Полнолуния», которые практически все свои песни выкладывают на всеобщее обозрение. Ощепков тут вообще на первом месте (чуть новая песня появилась – пожалуйте, ознакомьтесь!). Главный вопрос, который хотелось бы предложить для обсуждения – нужна ли «раскрутка» авторской песне, и в частности авторам «Полнолуния»? И если нужна, то какими способами ее следует осуществлять??
|