ФОРУМ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ "ПОЛНОЛУНИЕ", г. Иркутск вернуться на "Полнолуние"

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.05 05:27. Заголовок: Массовая культура


Давайте здесь анализировать массовую культуру. А то все пишем про «попсу», а надо бы подвергнуть ее трезвому разоблачению. Явления серьезное. Напишу сегодня про новый вариант «истории для быдла» (как выразился кто-то из телекритиков). Про «экзистенциально-исторические» сериалы отечественного производства, заполонившие телеэкраны

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.05 06:06. Заголовок: просьба


А напиши в форме статьи. А мы может напечатаем.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.05 06:48. Заголовок: Re: Массовая культура


Статью на ночь глядя не охота, а соображения такие


Общий «конструкт» советской истории (советского общества), который создается новейшими сериалами вроде «Московской саги», «Курсантов», «Детей Арбата», «Штрафбата» и других, можно описать так.
Во-первых, существовали некие «они» (НКВДэшники, коммунисты, которые все подонки по определению), которые всячески издевались над нормальными хорошими людьми, с которыми современный человек и должен ассоциировать себя. Во-вторых, все хорошее и великое созидалось этими нормальными хорошими людьми (которые «типа мы») в противовес, в обход тому, что делали с ними эти самые «они».
В конструкте есть прореха. Вообще непонятно откуда «они» взялись. В нашей жизни. Может быть прилетели с небес как инопланетяне? В этом смысле русопятская теория жидо-массонского вмешательства выглядит удобнее, она по крайней мере объясняет откуда «они» взялись, а вот в демократическом взгляде на историю с этим проблемы. Тем более, что конструкт предполагает, что в каждый художественный нарратив о тех временах обязательно надо вставить сюжет про то, как какой-то еврей или несколько евреев тоже страдали от «тех», которые «они».
Добиваются последние реликты понимания того, что это была наша история, наше общество, что даже эти ужасные «они» это те же самые «мы», только отнесенные более, чем на пол-века назад.

Кроме того, это новое телекино подчинено такой мифологеме: плохое государство издевается над хорошими людьми. И все, что происходит в этом плохом государстве хорошего, делается хорошими людьми вопреки ему (государству) чаще всего в ущерб себе и иногда даже совершенно иррационально, жертвенно. И в этом смысле героически по античному (когда героизм это не свобода и субъектность, не победа над обстоятельствами, а следование предписанному без страха и упрека). Плохие особисты и НКВДэшники, доносчики и чиновники они даже не люди в этой схеме, а какие-то агенты-инструменты кафкианской машины. Люди это только те, кто страдают от машины («сохраняют человеческое достоинство»).
Я даже не обсуждаю вопрос о том, что может быть советский мир и был таким. Мы имеем дело с мифологемой по определению. А у мифологем иррациональные правила и обсуждать их (подтверждать или опровергать) бессмысленно. Самым нерациональным будет критика этой иррациональности с рациональной точки зрения.
Интересно то, что во многом мифологическая ложь этих произведений происходит из того, что в них показана жизнь взрослых людей. Ведь наиболее «правдивые» произведения об «эпохах» (в смысле – которым веришь или почти веришь) обычно написаны про восприятие происходящего маленькими детьми. Сталинская эпоха глазами мальчика в «Доме на набережной» советского Юрия Трифонова показана точнее, нежели все современные, «освобожденные» изыскания.
То, что маленький человек воспринимает мир не расчлененно, не рефлексивно, без бремени всякой параши в виде оценок, научных исследований и вырастающих из этого всего мифологем, позволяет верить его восприятию. А талантливый художник всегда сумеет передать это восприятие, даже если сам он давно уже стал носителем задроченного мифами, знаниями и оценками сознания.
Ведь и своим детским воспоминания о совке я доверяю гораздо больше, чем тоннам антитоталитарной макулатуры.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.05 21:41. Заголовок: Re: Массовая культура


Почему люди из индустрии шоу-бизнеса до сих пор не догадались создать рок-группу (хэви-металлическую, например), состоящую из лилипутов?
На фоне моды на всякую политкорректную экзотику вроде «Тату» или «Нато» это было бы очень интересно. Можно было бы на этом бабла срубить.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 01:11. Заголовок: Re: Массовая культура


цитата
Почему люди из индустрии шоу-бизнеса до сих пор не догадались создать рок-группу (хэви-металлическую, например), состоящую из лилипутов?
На фоне моды на всякую политкорректную экзотику вроде «Тату» или «Нато» это было бы очень интересно. Можно было бы на этом бабла срубить.

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Ну вот мне и довелось сюда заглянуть...

Действительно, почему не додумались? может, посказать кому-нибудь? Хотя, с другой стороны - как раз Нато и Тату, и прочая, прочая, прочая им сродни - сами по себе примеры *политкорректной* фантазии продюсеров. Вообще, вот меня, врача (будущего пока) фантазия продюсеров порой наводит на мысли о разных психических...отклонениях.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 08:27. Заголовок: Re: Кузнец


А еще поспрашать молодых - все это назовут «советскими» фильмами

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 20:14. Заголовок: Re: Массовая культура


Ирина› А еще поспрашать молодых - все это назовут «советскими» фильмами

И от части будут правы. Эту формулу, что «все, что происходит в этом плохом государстве хорошего, делается хорошими людьми вопреки ему (государству)» активно использовали и в раннем советском кинематографе в лентах из серии ЖЗЛ, типа фильмов про Ломоносова, Нахимова, Суворова, Пирогова и т.д. И то, что нынешнее эти сериалы появились как-то одновременно, плотно и транслируются на самых центральных каналах показывает их тот же самый государственно-заказной характер.

Кузнец› маленький человек воспринимает мир не расчлененно, не рефлексивно, без бремени...

Ребенок так же тянет целый хвост всяких зашоренностей: начиная с «мой папа самый сильный» и заканчивая «дед мороз он за русских, а баба-яга за фашистов». К тому же ребенок не умеет обобщать и «талантливый художник» обречен показывать сугубо частный случай восприятия «талантливого ребенка», практически гарантировано не передающего настроения основных масс.

Что же касается собственно темы, то мне это видится все довольно несложно:

1. Попса - это популярные изделия, т.е. ориентированные на самые широкие слои населения.

2. Всплеск попсы в XX веке объясняется всплеском научно технического прогресса, благодаря которому появились и развились средства масс-медиа, которые в свою очередь позволили на попсе делать сверхвыгодный бизнес, что привлекло в попсу значительные капиталы (значительные производительные силы общества).

3. Распределение интеллектуальных способностей среди людей подчиняется нормальному закону распределения случайных величин. Следовательно, наиболее попсовыми являются изделия ориентированные на средний уровень (не на «дураков», как многие думают, а именно на средний уровень). И именно такие произведения и составляют основу шоу-бизнеса.

4. В России случайное распределение интеллектуальных способностей среди населения, по-видимому, имеет большую степень рассеивания (т.е. процент «дураков» и «умных» выше). Этим и объясняется целый ряд «национальных особенностей». В частности именно по этому российская попса, имеющая уровень ниже среднего, все же собирает достаточные аудитории для того чтобы являться экономически выгодным предприятием. И этим же объясняется такое национальное явление как «русская интеллигенция». Т.е. в России просто больше людей с уровнем «выше среднего», количества которых достаточно для выделения их в отдельную социально значимую группу. Кстати именно эта группа и идентифицирует попсу и так много о ней говрит (клеймит). Например, на Западе тема попсы практически не слышна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 20:52. Заголовок: Re: Массовая культура


Мне пришел емейл от неизвестного:

Лилипуты лилипутами, но америкосы отжались еще больше: есть такая группа Caninus, играющая grindcore. Так вот в ней вокалисты - два ротвейлера - рычат, лают, визжат. Креативно!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия